Ассоциация Специализированных Организаций

в сфере Государственного заказа

Услуги Специализированной Организации

Не все знают, что по 44-ФЗ, ст.40, Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для помощи в подготовке и проведению закупочных процедур.

Обучение для Госзаказчиков

Нашей Ассоциацией разработана и успешно адаптирована программа
обучения специалистов со стороны Госзаказчика.

Мероприятия

Конференции, семинары и другие мероприятия проводимые Ассоциацией Специализированных Организаций

Экспертиза НМЦК

Представляет собой комплекс организационных, технических и кадровых решений, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов за счет внедрения процесса экспертизы НМЦК.

ЦеновикPRO

Инновационный программный комплекс, автоматизирующий процесс расчета НМЦ, выбора поставщика и заключения контракта

Условия допуска к закупкам иностранных товаров

Минэкономразвития России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска товаров иностранного происхождения к закупкам (ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Перечень таких товаров приведен в Приложении к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ от 25.03.2014 N 155). В частности, к ним отнесены некоторые виды продуктов питания, компьютеры, лекарственные средства, офисная мебель. Участники закупок, которые поставляют товары, происходящие из государств — членов ЕАЭС, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 N 155.

Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%. Порядок ее предоставления зависит от способа осуществления закупки. Так, при проведении конкурса, запроса предложений или запроса котировок на поставку товаров, которые поименованы в Приложении к Приказу от 25.03.2014 N 155, преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке заявок на участие по критерию «цена контракта». Заявка, содержащая предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной в заявке цене контракта. При этом контракт заключается по цене, предложенной участником (п. п. 4 и 5 Приказа от 25.03.2014 N 155).

Например, при проведении запроса котировок на закупку томатов заказчик получил две заявки. Один участник предложил поставить российскую продукцию на сумму 100 тыс. руб., а другой — китайскую на сумму 90 тыс. руб. Победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки будет применяться цена, составляющая 85 тыс. руб. (100 тыс. руб. — 15%). Контракт с ним будет заключен по цене 100 тыс. руб.

Если заявки нескольких участников конкурса, запроса котировок или запроса предложений содержат одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта — в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником, который имеет право на ее предоставление (п. 6 Приказа от 25.03.2014 N 155).

При проведении аукциона преференция предоставляется в другом порядке. Если победитель аукциона предложил товар иностранного происхождения из указанного перечня, контракт заключается по сниженной на 15 процентов цене, предложенной таким участником. Исключение составляют товары, происходящие из государств — членов ЕАЭС (п. 7 Приказа от 25.03.2014 N 155).

Например, на участие в электронном аукционе на закупку фарфоровой посуды было подано две заявки. Один участник предложил российскую продукцию, а другой — китайскую. При проведении аукциона первый снизил цену контракта до 110 тыс. руб., а второй — до 100 тыс. руб. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров. Контракт будет заключен с ним по цене 85 тыс. руб. (100 тыс. руб. — 15%).

Цена контракта также должна быть снижена, если победитель электронного аукциона наряду с товарами иностранного происхождения предлагает поставить товары из государств — членов ЕАЭС, стоимость которых составляет менее 50% стоимости всех предложенных товаров. К этому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа на основании пп. «г» п. 8 Приказа от 25.03.2014 N 155. Минэкономразвития России высказывало аналогичное мнение по данному вопросу.

Подтверждением страны происхождения предлагаемого участником товара служит декларация (п. 13 Приказа от 25.03.2014 N 155). При этом наименование страны должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Случаи, когда указанные условия допуска не применяются, перечислены в п. 8 Приказа от 25.03.2014 N 155. Кроме того, действие данного Приказа не распространяется на закупки у единственного поставщика, в том числе по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Такой вывод можно сделать из п. 3 Приказа от 25.03.2014 N 155.

18 июня 2020 года в режиме онлайн, Ассоциация провела рабочую встречу с представителями...

21 мая 2020 года Ассоциация совместно со своим партнером – Учебно-методическим центром ФАС...

19 мая 2020 года представители Ассоциации в рамках партнерской программы по разработке Проекта...

На данном мероприятии с приветственным словом выступили: Филатов Дмитрий Александрович – Член Правления...

Задача НОВАТЭКа — это  самая низкая в мире себестоимость сжижения газа на своих...

На этот раз в экспертном совете приняли участие представители ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ». На протяжении...

Наши партнеры