Ассоциация Специализированных Организаций

в сфере Государственного заказа

Услуги Специализированной Организации

Не все знают, что по 44-ФЗ, ст.40, Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для помощи в подготовке и проведению закупочных процедур.

Обучение для Госзаказчиков

Нашей Ассоциацией разработана и успешно адаптирована программа
обучения специалистов со стороны Госзаказчика.

Мероприятия

Конференции, семинары и другие мероприятия проводимые Ассоциацией Специализированных Организаций

Экспертиза НМЦК

Представляет собой комплекс организационных, технических и кадровых решений, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов за счет внедрения процесса экспертизы НМЦК.

ЦеновикPRO

Инновационный программный комплекс, автоматизирующий процесс расчета НМЦ, выбора поставщика и заключения контракта

Запреты и ограничения на допуск к закупкам иностранных товаров

Запрет на допуск (ограничение допуска) иностранных товаров для целей осуществления закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Ниже приведены примеры таких запретов (ограничений).

  1. Не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236; далее — Постановление N 1236). Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования.

Иностранное программное обеспечение может быть закуплено, если программного обеспечения соответствующего класса нет в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных либо имеющееся в нем программное обеспечение не подходит заказчику по характеристикам (п. 2 Постановления N 1236). Информация, содержащаяся в названном реестре, доступна в сети Интернет по адресу: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/.

Рассматриваемый запрет не распространяется на закупки, перечисленные в п. п. 3 и 4 Постановления N 1236, в частности на закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами для обеспечения их деятельности за рубежом.

  1. Запрещен допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656).

Перечень таких товаров содержится в приложении к названному Постановлению. Например, в Перечень включены автобусы, автомобили пожарные, автомобили скорой медицинской помощи (п. п. 18, 31, 33 Перечня). В случаях, установленных пп. «а» — «б» п. 1, п. 5 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, рассматриваемый запрет не применяется. Отметим, что пп. «в» п. 1 указанного Постановления в настоящее время не реализуется, поскольку примечание к Перечню, на которое он ссылается в качестве условия своего применения, утратило силу с 01.07.2016 (п. 3 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 N 513).

  1. Запрещен допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме государств — членов ЕАЭС), и услуг по прокату таких товаров. Данный запрет не применяется в сфере государственного оборонного заказа (п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791; далее — Постановление N 791).

Товары (услуги), в отношении которых действует запрет при осуществлении закупок для федеральных нужд, приведены в Приложении N 1, а при проведении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд — в Приложении N 2 к Постановлению N 791.

Запрет не распространяется на поставку (прокат) товаров, если их производство на территории государств — членов ЕАЭС не осуществляется. Отсутствие производства подтверждается заключением, выданным Минпромторгом России (п. п. 1, 3 Постановления N 791).

К участникам закупок, поименованных в указанных Приложениях товаров и (или) услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, устанавливается дополнительное требование в соответствии с п. 1 Постановления N 791.

В случаях, когда товары (услуги) закупаются у единственного поставщика, при их описании в извещении об осуществлении закупки необходимо учитывать положения п. 2 Постановления N 791.

  1. Ограничен допуск происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС) лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289; далее — Постановление N 1289).

Заказчик, в частности, обязан отклонить заявки (окончательные предложения), в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты из указанного Перечня. Для этого должны быть соблюдены условия, приведенные в п. 1 Постановления N 1289. Если такие заявки (окончательные предложения) не подлежат отклонению, применяются установленные Минэкономразвития России условия допуска иностранных товаров (п. 4 Постановления N 1289).

Рассматриваемые ограничения не распространяются на случаи, предусмотренные в п. 5 Постановления N 1289. Указанное Постановление не применяется и при закупке лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или в отсутствие таких наименований с химическими, группировочными наименованиями. Данный вывод можно сделать из п. 1 Постановления N 1289. Аналогичной позиции придерживается ФАС России в п. 2 Письма от 19.02.2016 N ИА/10439/16.

По вопросам применения указанного нормативного правового акта заказчикам целесообразно учитывать позицию ведомств, которая отражена в совместном Письме Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России. Так, в этом разъяснении рассмотрен случай, когда только две из поданных заявок соответствовали требованиям п. 1 Постановления N 1289, но к ним не прилагались сертификаты о происхождении товара. По мнению госорганов, данные заявки, а также заявки, в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты, не отклоняются.

  1. Ограничен допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС) (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

В приложении к названному Постановлению содержится Перечень таких изделий. В частности, в него включены томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64, электрокардиографы.

Заказчики должны отклонять заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в Перечень, при одновременном соблюдении условий, которые определены в п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Если такие заявки (окончательные предложения) не подлежат отклонению, то применяются условия допуска иностранных товаров, установленные Минэкономразвития России (п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Случаи, когда указанное ограничение не применяется, определены в п. 4 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

  1. Ограничен допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС) (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832; далее — Постановление N 832).

Перечень таких продуктов приведен в приложении к указанному Постановлению. В него включены в том числе масло сливочное, рис шелушеный.

При наличии обстоятельств, предусмотренных в п. 2 Постановления N 832, заказчики должны отклонять заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке иностранных пищевых продуктов из названного Перечня.

Рассматриваемое ограничение не распространяется на случаи, указанные в п. 5 Постановления N 832.

  1. Ограничен допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968; далее — Постановление N 968).

Перечень этой продукции содержится в приложении к Постановлению N 968. В него входят, в частности, портативные компьютеры, принтеры, электрические лампы для освещения.

Заказчики должны отклонять заявки (окончательные предложения) с предложениями о поставке иностранных товаров, включенных в Перечень, при наличии условий, которые указаны в п. 2 Постановления N 968.

Если такие заявки (окончательные предложения) не подлежат отклонению, то действуют условия допуска, установленные Минэкономразвития России (п. 4 Постановления N 968).

Случаи, когда рассматриваемое ограничение не применяется, определены в п. 11 Постановления N 968.

Заказчики, которые хотят воспользоваться исключениями из установленных запретов (ограничений) на допуск иностранных товаров, должны размещать в ЕИС обоснование невозможности их соблюсти (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Порядок подготовки, размещения названного обоснования, требования к его содержанию утверждаются Правительством РФ. Например, для закупки программного обеспечения такой Порядок утвержден Постановлением N 1236.

18 июня 2020 года в режиме онлайн, Ассоциация провела рабочую встречу с представителями...

21 мая 2020 года Ассоциация совместно со своим партнером – Учебно-методическим центром ФАС...

19 мая 2020 года представители Ассоциации в рамках партнерской программы по разработке Проекта...

На данном мероприятии с приветственным словом выступили: Филатов Дмитрий Александрович – Член Правления...

Задача НОВАТЭКа — это  самая низкая в мире себестоимость сжижения газа на своих...

На этот раз в экспертном совете приняли участие представители ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ». На протяжении...

Наши партнеры