Новости
Именно так сформулировал тему своего выступления 2 сентября на Фестивале Института МИРБИС в ПКиО Таганский президент Ассоциации Специализированных Организаций в сфере государственного заказа Дружинин Михаил.
На этот раз мероприятие проводила не Ассоциации, а наш партнер – Международная Высшая Школа Бизнеса МИРБИС, и мы сочли за честь быть лично приглашенными президентом Ассоциации выпускников Мирбис Олегом Щеглинским. читать далее…
При заключении контракта на поставку товаров легкой промышленности поставщик обязан предоставить декларацию о соответствии с указанием страны происхождения товара и страны происхождения материалов и комплектующих.
Форма декларации будет включена дополнительным приложением в постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 года № 791.
ИСТОЧНИК: Проект постановления Правительства РФ от 4 мая 2017 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791».
Организации кинематографии для санкционирования должны представить в Казначейство документ на перечисление целевых средств, подписанный распорядителем средств федерального бюджета.
В документе следует указать сумму для перечисления на счет организации в банке и направление расходования средств. Это направление должно соответствовать цели, на которую выделили средства.
При санкционировании целевых расходов Казначейство проверяет платежное поручение организации кинематографии:
- текстовое назначение платежа – на соответствие цели, указанной в документе;
- код целевых средств – 0820;
- реквизиты (тип, номер, дата) документов-оснований (при наличии);
- идентификатор – для использованных остатков целевых средств.
Также организациям кинематографии разрешили не предоставлять в Казначейство сведения об исполнителях госконтрактов.
ИСТОЧНИК: Приказ Минфина России от 10 марта 2017 года № 35н.
Установлен порядок обоснования фактических расходов на сырье, материалы, комплектующие, которые поставщик (исполнитель) использует для изготовления продукции с длительным технологическим циклом по гособоронзаказу.
Фактические расходы подтверждаются следующими документами:
- документ о длительном производственном цикле изготовления продукции, который выдает ведомство, регулирующее сферу промышленного и оборонно-промышленного комплексов;
- расчет фактических расходов в соответствии с образцом;
- контракт, в котором прописано условие о компенсации фактических расходов исполнителя;
- заключение военного представительства Минобороны на фактические расходы.
Пакет документов отправляется головному исполнителю, который в течение 10 дней должен их рассмотреть и уведомить исполнителя о принятом решении:
- при положительном решении – направляет исполнителю подписанный сводный отчет и контракт;
- при отрицательном решении – направляет мотивированный отказ.
После получения отказа у исполнителя есть 10 дней, чтобы доработать отчет и повторно направить его на согласование головному.
ИСТОЧНИК: Приказ Минпромторга России от 13 февраля 2017 года № 401.
ФАС предоставил разъяснения Правила взаимозаменяемости лекарственных препаратов при формировании документов для закупки.
С 1 января 2018 года информация о взаимозаменяемости должна быть включена в государственный реестр лекарственных средств.
ИСТОЧНИК: Письмо ФАС России от 19 апреля 2017 года № РП/26465/17
Для госконтрактов установлен срок оплаты товаров, работ, услуг в 30 дней с даты подписания акта приемки.
Исключение может быть установлено Правительством РФ для контрактов, обеспечивающих безопасность и обороноспособность страны.
Ранее срок оплаты контрактов, заключаемых с субъектами СМП и СОНО составлял 30 дней, а по иным контрактам срок оплаты законодательно установлен не был.
ИСТОЧНИК: Федеральный Закон от 1 мая 2017 года № 83-ФЗ
Правительством РФ подготовлен проект изменений в Закон «О государственном оборонном заказе». Предполагается увеличение лимита на оплату расходов для головных исполнителей до 5 млн руб., для исполнителей будет допущено расходование средств на возврат сумм кредитов и процентов по ним по согласованию с госзаказчиком.
Предполагается отмена обязательного обеспечения для госконтрактов, по которым установлено банковское или казначейское сопровождение.
Не потребуется обязательное обеспечение при закупке работ и услуг по созданию, модернизации, ремонту, сервисному обслуживанию и утилизации вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов, а также на мобилизационные работы.
Будет поручено органам контроля ведение реестра лиц, которые уклонились от заключения контракта. В дальнейшем таким лицам будет отказано в господдержке для обеспечения исполнения контрактов в рамках ГОЗ.
ИСТОЧНИК: Законопроект от 25 апреля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»».
- Территориальные органы Федерального казначейства производят санкционирование оплаты госконтрактов на сумму свыше 10 млн руб., заключенных до 6 марта 2017 года, после проведения проверки следующей информации:
- номера и даты контракта, предмета договора, которые представляет заказчик при постановке на учет;
- реквизитов документа, подтверждающего денежные обязательства перед исполнителем, – накладной, акта приемки. Исключение установлено для авансовых платежей и арендной платы;
- о сроке поставки товаров, их количестве, подтверждения факта поставки товара, при необходимости – с использованием фото- и видеотехники.
- Идентификатор госконтракта долджен быть указан во всех платежных и расчетных документах.
Исключение установлено для договоров, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч руб. Их не нужно включать в реестр контрактов и формировать для них идентификатор госконтракта. Расчеты по таким договорам проводят перечислением средств на расчетные счета исполнителя в кредитных организациях.
- По контрактам гособоронзаказа, которые были заключены после 6 марта 2017 года, головной исполнитель не подает в территориальный орган Федерального казначейства сведения о направлении расходования бюджетных средств.
Для санкционирования операций по оплате труда, социальным выплатам исполнитель подает в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение, сметный расчет, спецификацию, расчетную ведомость (ф. 0504402), расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401).
- Платежи по налогам и сборам проводят одновременно с оплатой труда работников и лиц, привлеченных для исполнения контракта. Исполнитель подает в территориальный орган Федерального казначейства документы, подтверждающие оплату труда работников по исполнению контракта.
ИСТОЧНИК: Письмо Казначейства России от 27 марта 2017 года № 07-04-05/05-262
Минфин России принял новую редакцию порядка формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством для ведения реестра контрактов.
В Порядок включили не только сведения из постановления Правительства от 1 декабря 2016 года № 1285, но и дополнили новыми.
В дополнение информации о цене контракта, заказчик направляет на контроль следующие сведения:
- НДС;
- размер аванса в рублях – если он предусмотрен контрактом;
- размер аванса в процентном выражении от максимальной (ориентировочной) цены контракта.
С 1 июля 2017 года при формировании информации об исполнении контракта на поставку лекарственных препаратов, дополнительно следует указывать:
- срок годности поставленного лекарственного препарата;
- количество поставленных лекарственных форм в первичной упаковке лекарственного препарата;
- количество поставленных первичных упаковок во вторичной (потребительской) упаковке лекарственного препарата.
ИСТОЧНИК: Приказ Минфина России от 31 января 2017 года № 12н.
Законодательство не требует от участника закупки дополнительного заверения копий документов, подтверждающих исполнение контрактов.
ИСТОЧНИК: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2017 года № Ф07-1821/2017, А56-27649/2016