Ассоциация Специализированных Организаций

в сфере Государственного заказа

Услуги Специализированной Организации

Не все знают, что по 44-ФЗ, ст.40, Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для помощи в подготовке и проведению закупочных процедур.

Обучение для Госзаказчиков

Нашей Ассоциацией разработана и успешно адаптирована программа
обучения специалистов со стороны Госзаказчика.

Мероприятия

Конференции, семинары и другие мероприятия проводимые Ассоциацией Специализированных Организаций

Экспертиза НМЦК

Представляет собой комплекс организационных, технических и кадровых решений, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов за счет внедрения процесса экспертизы НМЦК.

Планируемые изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года

Опубликовано 1 марта, 2018

Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей.
Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г. Размер обеспечения заявки:

  • От 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
  • От 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК более 20 млн.руб.;
  • не более 2 % НМЦК, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦК более 20 млн.руб.

При проведении электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный перечень. Кроме того, установлен порядок операций по специальному счету.

Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет.

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч. информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Шаг аукциона не менее 100 руб.

Шаг аукциона не может быть менее 100 руб. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Изменения в оборонзаказе

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в редакции от 06.12.2017) «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены временные правила осуществления закрытых закупок для отдельных заказчиков на срок до 1 июля 2018 года.

Установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в период до 1 июля 2018 года должны применять следующие заказчики:

1) Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

2) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;
3) Служба внешней разведки Российской Федера
ции, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

При этом согласование закупки в контрольном органе по части 3 статьи 84 закона № 44-ФЗ не требуется, если заказчик будет осуществлять закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ (с размещением извещения в ЕИС).

Информация о закупках, предусмотренная законом № 44-ФЗ, по закрытым процедурам в ЕИС не размещается, за исключением извещения о закупке по Постановлению № 1428, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ.

Сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных по результатам закрытых процедур, подлежат включению в закрытый реестр банковских гарантий; сведения о контрактах подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в аукционный перечень, заказчики по Постановлению № 1428 обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» установлен порядок формирования и ведения соответствующего реестра на официальном сайте ФАС России.

В реестр будут включены сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица.

Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания по указанной статье КоАП.
Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

1) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления;

2) отмена постановления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, привлеченного к административной ответственности, подтвержденных информацией о его исключении из ЕГРЮЛ.

Постановление вступило в силу 29 декабря 2017 года.

Ассоциация Специализированных Организаций в сфере государственного заказа, являясь членом рабочей группы Торгово-Промышленной палаты...

Интервью заместителя министра финансов Алексей Лаврова, где он рассказывает о необходимости контроля Начально...

18 июля, 2018 Торг уместен
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию интересную статью ВРИО руководителя управления по контролю в...

Поздравляю вас с началом Чемпионата Мира по футболу 2018 г! Впервые чемпионат мира...

Уважаемые Друзья и Коллеги! Россия – великая страна с многовековой историей, наполненной яркими...

В соответствие с планом развития Ассоциации 22 мая 2018 года президентом Ассоциации подписан...

Наши партнеры